г. Москва ул. Погодинская, д. 8, корп. 2

Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Физическая культура и развитие». Методические материалы «Диагностика выносливости у дошкольников» являются частью 1 серии. 

В пособии в научно-популярной форме рассмотрены вопросы диагностики уровня развития общей и силовой выносливости у детей 5-6 лет. Раскрываются существующие в международной практике подходы к оценке двигательной подготовленности детей дошкольного возраста. Разработанные нормативы основываются на современных положениях теории тестирования и опираются на данные научных исследований авторов. Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей дошкольников разного возраста. 

Эффективность процесса физического воспитания, как известно, во многом зависит от организации педагогического контроля двигательной подготовленности. Одной из ключевых проблем, возникающих при использовании тестов для контроля двигательной подготовленности дошкольников, является отсутствие современных научно обоснованных стандартов двигательная подготовленность. 

Для выявления особенностей развития общей силовой выносливости у мальчиков и девочек 5-6 и 6-7 лет и обоснования нормативов их оценки было проведено специальное исследование. Авторы пришли к выводу о необходимости дальнейшего исследования вопроса физической подготовленности детей дошкольного возраста, разработки нормативов возрастно-половых нормативов развития выносливости у этих детей. 

Методическое пособие адресовано широкому кругу читателей: специалистам в области физического воспитания, студентам, аспирантам, преподавателям вузов, родителям и всем тем, кто интересуется проблемами диагностики развития двигательных способностей у детей.

Вы можете ознакомиться с методическими материалами, перейдя по ссылке:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54258867



Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Физическая культура и развитие». Методические материалы «Методика диагностики физического развития школьников» являются частью 2 серии. 

При подготовке настоящих методических материалов были использованы результаты исследования по теме «Мониторинг физического здоровья школьников на основе разработки и внедрения инновационных технологий оценки и контроля морфофункциональных перестроек», выполненной в соответствии с Государственным заданием Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00009-21-02 от 02 июня 2021 г.

 В методических материалах изложены отдельные положения теории тестирования, методы определения основных показателей физического развития и физической подготовленности, сведения о разработке нормативов физического и моторного развития. 

Важную роль в развитии детей и подростков играет физическое воспитание. Проблема тестирования физической (двигательной) подготовленности человека является одной из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания. 

В данной работе представлены материалы, позволяющие, не нарушая принципов тестирования, получить наиболее точные значения как физического, так и двигательного развития школьников. 

В пособии даны рекомендации по составлению и использованию оценочных таблиц уровней двигательной подготовленности для более точной и правильной оценки физических качеств детей. 

Вы можете ознакомиться с методическими материалами, перейдя по ссылке:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54258869

Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Школьная медицина и гигиена». Методические материалы «Нормативы составления расписания для основного и среднего общего образования» являются частью 3 серии. 

В методических материалах рассмотрены принципы эффективной организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях при составлении расписания уроков для основного и среднего общего образования.

На состояние здоровья ребенка влияют условия воспитания и организация учебной деятельности. Мощным ресурсом в этом направлении является оптимально составленное расписание уроков. 

Каждое образовательное учреждение может самостоятельно выбирать систему организации обучения и продолжительность каникул. В данных методических материалах представлены рекомендации, разработанные на основе многолетних научных исследований. Рекомендации должны использоваться при составлении рационального расписания уроков и режима учебной деятельности в целом. Требования к расписанию одинаковы и должны соблюдаться всеми образовательными организациями. 

Материалы предназначены для педагогов, специалистов общеобразовательных организаций.

Вы можете ознакомиться с методическими материалами, перейдя по ссылке:  https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54233089

Прокрутить вверх