Основан в 1944 году
Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Компьютерные технологии в образовании». Методические материалы «Компьютерные технологии во внеучебном времени школьника» являются частью 1 серии.
Методические материалы подготовлены на основе результатов, полученных в результате выполнения государственного задания № 073-00009-21-01 от 28.05.2021.
В настоящих методических рекомендациях изложены основные правила безопасного использования электронных устройств в процессе домашнего досуга и при подготовке домашних заданий, освещены гигиенические требования к рациональному распорядку времени домашнего досуга, режима дня, организации учебных занятий в условиях использования цифровых технологий.
Широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) привело к их внедрению в жизнь взрослых и детей. Все устройства, связанные с компьютерными технологиями, влияют на организм ребенка. В связи с этим следует иметь в виду воздействие на организм детей следующих специфических факторов электронных устройств: электромагнитное излучение; изменение качества воздушной среды в помещении, где расположены электростанции; особенности условий визуальной работы; влияние качества контента. Использование компьютера в качестве средства обучения должно осуществляться с осторожностью, принимая во внимание возрастные функциональные возможности детей. Следует учитывать воздействие электронных устройств на организм детей и подростков, а также тот факт, что дети более подвержены воздействию электромагнитного излучения, чем взрослые.
Материалы предназначены для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, руководителей органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, педагогов, родителей.
Вы можете ознакомиться с методическими материалами, перейдя по ссылке: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54257975
Институт возрастной физиологии Российской академии образования подготовил методические материалы серии «Компьютерные технологии в образовании». Методические материалы «Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в начальной школе» являются частью 2 серии.
В методических материалах рассмотрено влияние информационно–компьютерных технологий на познавательные способности и здоровье детей младшего школьного возраста. Приведены данные об особенностях адаптации сердечно–сосудистой и эндокринной систем организма младших школьников к умственной нагрузке, выполняемой на ноутбуке и планшете. Даны рекомендации по использованию электронных средств обучения в начальной школе.
Внедрение информационных и компьютерных технологий в образовательный процесс направлено на разработку современных методов и средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Новые технологии позволяют сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Для младшего школьника электронные средства являются источником знаний, рабочим инструментом и игровой средой. Влияние цифровых технологий на познавательные способности детей младшего школьного возраста будет очень и очень высоким при очень высоком здоровье и самочувствии детского организма. Риск высокой зрительной интенсификации мыслительной деятельности, высокой зрительной нагрузки, переутомления, а затем и «физиологической цены» использования электронных средств обучения будет высок для детей старшего школьного возраста. Воздействие цифровой образовательной среды на функциональное состояние организма школьников может оказать потенциально негативное влияние на личность ребенка и навыки самовоспитания.
Данные методические рекомендации предназначены для педагогов и родителей.
Вы можете ознакомиться с методическими материалами, перейдя по ссылке: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54286401